Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно) Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)](/netcat_files/104/382/82011f5e5b0e4ab3065cbd9d58a65c84_800x.jpg)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МОБУ"Жилинская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- психолог школы;
- классные руководители.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Инспектор по охране прав детства по правам ребенка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи инспектора образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Главные задачи социального педагога
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся должно быть направлено на формирование оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами вразвитии и поведении в соответствии с их возрастными и индивидуальнымиособенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического инервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника. Комплексное сопровождение в образовательном учреждении – система профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание социаль-но-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта,в конкретной социальной среде. Работая в идеологии «команды», каждый специалист выполняет свои четко определенные цели и задачи в области своей предметной деятельности.
Основные направления работы
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Кому оказывается психологическая помощь?
обучающимся
родителям
педагогам
Основные напраления работы школьного психолога:
- психолого–педагогическая диагностика;
- профориентация;
- коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Если вы:
- Поругались или подрались,
- У вас что-то украли,
- Вас побили, и вы знаете обидчика,
- Если вас обижают в классе
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
1) Стороны признают свое участие в кон-фликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет.
3) Желательно, чтобы информация о ситу-ации не передавалась (и на время рас-смотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по про-филактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
...
- Переговоры в урегулировании конфликта.
Переговоры – это процесс коммуникации с целью взаимной выработки, обмена и выполнения определенных обещаний, которые приводят к соглашению.
Интегративные переговоры (принципиальные): решение проблем на основе их качественных свойств, т.е. исходя из сути дела.
Принципиальные переговоры (Гарвардский метод) (основные правила):
люди: отделяйте людей от проблемы;
интересы: концентрируйтесь на интересах, а не на позициях;
варианты: найдите варианты, которые служат взаимной выгоде;
критерии: используйте объективные критерии.
Методы ведения переговоров.
Мягкий стиль |
Жесткий стиль |
Принципиальный метод |
Участники - друзья |
Участники - соперники |
Участники, решающие проблемы вместе |
Цель - компромисс |
Цель - победа |
Цель – взаимовыгодный результат |
Необходимо быть мягким по отношению к людям и к проблеме |
Необходимо быть жестким по отношению к людям и проблеме |
Отделяйте людей от проблемы. Необходимо быть мягким по отношению к людям, но жестким по отношению к проблеме. |
Доверяйте окружающим |
Не доверяйте окружающим |
Продолжайте переговоры независимо от доверия |
Легко меняйте свою позицию |
Жестко отстаивайте свою позицию |
Концентрируйтесь на интересах, а не на позициях |
Предлагайте |
Угрожайте |
Анализируйте интересы |
Не скрывайте свою подспудную мысль |
Скрывайте свою подспудную мысль |
Избегайте возникновения подспудной мысли |
Ищите единственный вариант, устраивающий другую сторону |
Ищите единственный вариант, устраивающий вас |
Изобретайте взаимовыгодные варианты. Рассматривайте различные варианты решения, выбор сделайте позже |
Поддавайтесь давлению |
Оказывайте давление |
Уступайте доводам, а не давлению |
Стремитесь к компромиссу |
Настаивайте на своем |
Настраивайте на использовании объективных критериев |
Пытайтесь избежать столкновения характеров |
Стремитесь победить в столкновении характеров |
Попытайтесь получить результат независимо от личных качеств |
Переговорный процесс включает в себя следующие содержательные понятия:
потребности;
интересы;
позиции;
проблема;
предложения.
Потребности.
Причиной конфликта является невозможность удовлетворить свои потребности.
Интерес: (Зачем? Почему?):
актуализированные потребности;
индивидуализированные способы выражения потребностей;
мотивы поведения.
Для выявления интереса в переговорах необходимо ответить на вопросы – зачем, почему лицо принимает участие в переговорах?
Важно! Интересы не могут быть предметом переговоров, но предмет переговоров отражает интересы.
Позиция. Точка зрения, принцип, с помощью которого защищаются интересы. В переговорах необходимо «уйти» от позиции сторон, т.к. позиции не всегда отражают интересы.
Проблема. Это вопрос, который выдвинут для обсуждения в процессе переговоров и решение которого позволит удовлетворить интерес.
Для выявления проблемы необходимо ответить на вопрос – что обсуждать?
В ходе переговоров проблема может быть разбита на ряд конкретных вопросов, то есть пункты повестки дня.
Повестка дня должна быть:
безоценочной;
приниматься другой стороной;
не содержать готовых решений;
сответствовать интересам.
Продолжения:
высказывания сторон, которые содержат информацию о том, каким образом интересы могут быть удовлетворены и проблема решена;
способы решения сложившейся ситуации.
Для выработки предложений в процессе переговоров необходимо ответить на вопрос – как решить сложившиеся проблемы?
Продолжения могут (должны) быть:
финальное предложение;
предложение отступления;
последующие предложения;
начальное предложение.
Финальное предложение – предел максимальных уступок.
Предложение отступления – предупреждение участника о приближении к пределу возможных уступок.
Начальное предложение – наиболее выгодное для стороны предложение.
Соглашение:
должны быть удовлетворены все интересы;
проверка на реалистичность;
последствия невыполнения соглашения (санкции).
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
1. Общественный инспектор по охране прав детства назначается и освобождается от должности директором школы.
2. В своей деятельности общественный инспектор по охране прав детства руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).
3. Общественный инспектор по охране прав детства соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции общественного инспектора по охране прав детства
Основными направлениями деятельности общественного инспектора по охране прав детства являются:
- оказание содействия в работе органа опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.
3. Должностные обязанности общественного инспектора по охране прав детства
- Иметь списки детей, находящихся под опекой, копии актов обследования жилищно-бытовых условий.
- Принимать активное участие в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в целях последующего определения формы и вида их устройства или оказания необходимой социальной, правовой, материальной, педагогической и др. помощи.
- Активно поднимать и рассматривать вопросы охраны детства на педсоветах школы.
- Вести контроль над условиями проживания подопечных, их учебой, поведением, досугом. Способствовать организации летнего отдыха детей, лишенных родительского попечения. Участвовать в акциях по выявлению детей, оставшихся без попечения родителе, безнадзорных, детей, нуждающихся в помощи государства, общества.
- Производить первичное обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также детей и подростков, родители которых не обеспечивают им надлежащего воспитания, и предоставлять директору школы; составлять акт обследования с заключением по результатам проверки. При выявлении принадлежащего несовершеннолетнему имущества составлять его опись и принимать меры к его сохранности.
- Выявлять лиц, желающих стать опекунами (попечителями) либо усыновителями ребенка, оставшегося без попечения родителей.
- Вести учет детей и подростков, переданных под опеку (попечительство), осуществлять систематический контроль (не реже 2 раза в год) за их воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, сохранностью принадлежащего им имущества, выполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей, а также оказывать опекунам (попечителям) и подопечным детям всестороннюю помощь.
- Вести агитационно-массовую работу среди населения (в пределах сельского поселения) по вопросам воспитания детей и правовой охраны детства в форме бесед, консультаций, разъяснений действующего законодательства, выступлений в печати, как на родительских собраниях, так и в индивидуальных беседах.
4. Права общественного инспектора по охране прав детства
- Посещать семьи и проводить опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав несовершеннолетних.
- Устанавливать связь с организациями, учреждениями, где ранее работали родители или работают опекуны (попечители) детей, оставшихся без попечения родителей, с целью получения средств на оказание материальной или другой помощи.
- По доверенности отдела образования выступать в суде при рассмотрении дел, связанных с воспитанием несовершеннолетних детей, охраны прав и интересов.
- По поручению отдела образования принимать участие в исполнении судебных решений об отобрании детей от родителей (или других лиц), а также передаче ребенка одному из родителей.
5. Ответственность общественного инспектора по охране прав детства
Общественный инспектор по охране прав детства несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Общественный инспектор по охране прав детства:
- получает от директора школы и его заместителя информацию нормативно - правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
- работает в тесном контакте с заместителем директора по УВР, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
иоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Инспектор по защите прав ребенка Гулящева Ольга Николаевна
телефон 89228292394
педагог - психолог Марченко Татьяна Юрьевна
телефон 89226286008
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Бузулука" и Бузулукского района
Фактический адрес: г. Бузулук, ул. Ленина, 10. Начальник отдела по делам несовершеннолетних, опеке и попечительству – Балашова Ольга Анатольевна, каб.17, тел. 8(35342)7-42-21.