МОБУ "Жилинская СОШ"
село Жилинка Бузулукского района Оренбургской области
  • Психолог

    Если вы попали в сложную ситуацию или столкнулись с личными проблемами, то можете обратиться за помощью по «телефону доверия»:

    Общероссийский телефон доверия –

    8 800 2000 122

    Советы родителям

     

    Профилактика детских и подростковых суицидов (рекомендации педагогам)

    Практические материалы

    Здравствуйте,  дорогие школьники!

    Вы часто задаете вопросы на интересующие вас темы, и это просто замечательно! Теперь, для вашего удобства, много полезной информации будет размещаться в этом разделе!

    И, как всегда, жду вас на консультации в своем кабинете! Помните: все наши беседы остаются только между нами!

    Успехов вам в учебе!

    Душевного равновесия и побольше творческих идей!

     

    Вопросы, с которыми можно и нужно обращаться к школьному психологу

    1. Трудности в учёбе.

    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    1. Взаимоотношения в классе.

     Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    1. Взаимоотношения с родителями.

    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог — психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    1. Выбор жизненного пути

     Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу — психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    1. Самоуправление и саморазвитие.

    Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
    Дорогие ребята!

     Вам предлагаются некоторые рекомендации для организации различных сторон вашей жизни: как учебной, так и личной. Для овладения тем, что вам необходимо или понравилось, осуществляйте свои намерения ПОЭТАПНО, последовательно, настойчиво а не «всё сразу» — любые новые навыки и привычки формируются постепенно, и как для их вырабатывания, так и для закрепления нужно время и привыкание.

    Адаптация первоклассника в школе

    В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении.

    Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.

    Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

    Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок.

    • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут.
    • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
    • Больше всего в течение первого года учебы ребенок нуждается в поддержке
    • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
    • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
    • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
    • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
    • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
    • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

    Не за горами выпускные экзамены

    Так как процедура прохождения экзамена — деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Был составлен план работы по  психологическому сопровождению итоговой аттестации выпускников, который позволяет отработать стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

    Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:

    Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?

    • Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.
    • Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и «руководству к действию», а не как к «досадной помехе» или «непониманию тебя».
    • Получив отказ в просьбе о чем- либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.
    • Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.
    • При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.
    • Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.
    • Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?
    • Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.
    • Не разрешай себе «почивать на лаврах». Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да то, что помешало этому.
    • Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.
    • Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.

    Советы выпускникам:

    • составь план занятий. Для начала определи, кто ты, «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
    • оставляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а определи, какие именно разделы и темы будешь отрабатывать;
    • начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет;
    • чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ;
    • выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части «А» в среднем уходит по 2 минуты на задание);
    • готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа;
    • оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

     Уважаемые учителя!

    • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
    • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
    • Помогайте избежать ошибок.
    • Поддерживайте выпускника при неудачах.
    • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
    • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
    • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

    Советы родителям:

    • не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей;
    • не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться»;
    • ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается, на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.;
    • подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов;
    • заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен;
    • накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

    • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
    • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
    • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
    • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

    И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Надеемся, что рекомендации помогут вам избежать излишних волнений и достойно выдержать экзамены.

    Удачи вам!

    Памятки

    Как справиться со стрессом
    Как успешнее готовить домашнее задание самостоятельно
    Правила которые помогут ребёнку в общении
    Совершенствую себя сам

    РОДИТЕЛЯМ

    Запущена горячая линия психологической службы для родителей

    Запущена горячая линия психологической службы  где готовы проконсультировать родителей на любые темы о воспитании и развитии ребенка. Новый проект создан при поддержке Минпросвещения в рамках нацпроекта «Образование» и реализует бесплатное оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также потенциальным родителям, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

    Основные темы, по которым можно получить консультации:

    • Развитие, обучение и воспитание детей и подростков;
    • Проблемы, связанные с обучением, экзаменами;
    • Профилактика проблем социализации у детей и подростков;
    • Профориентация школьников;
    • Развитие, обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью;
    • Принятие на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы и адаптация ребенка в приемной семье;
    • Трудности во взаимоотношениях между родителями и детьми;
    • Зависимости у ребенка. Интернет-зависимость. Кризисное состояние ребенка. Депрессия;
    • Профилактика суицидов среди подростков, самоповреждающее поведение;
    • Девиантное поведение, уход ребенка из дома;
    • Разрешение конфликтных ситуаций с ребенком в семье;
    • Конфликты ребенка со сверстниками;

    Психолог вместе с родителем найдет решение проблемы, подскажет, куда обратиться за помощью. Получить консультацию Центра психолого-педагогической, методической и консультационной помощи МГППУ можно бесплатно по телефону 8 800 600 31 14 или письменно на сайте psyhologmgppu.ru  

    Здесь вы можете найти полезную информацию, которая поможет вам наиболее полно раскрыть способности своего ребенка, решить его возможные трудности на разных этапах развития и способствовать построению наиболее гармоничных с ним отношений.

    Воспитание – дело нелегкое, но вместе мы сможем многое!

    Удачи вам и терпения!

    Рекомендации по вопросам профилактики школьной дезадаптации

    Рекомендации родителям первоклассников в период адаптации

    Стили опасного воспитания

    Помощь ребенку с домашним заданием

    Ребенок и социальные сети

    Рекомендации для родителей детей с ОВЗ

    Информация для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних

    Как избежать серьезных срывов и болезней в первый год обучения

    Как научить детей общаться

    Если ребенок стал агрессивным

    30 шагов родителей к подростку

    ПЕДАГОГАМ

    Как общаться с пассивным ребенком
    Рекомендации для учителей по обучению детей с ОВЗ
    Тактика выхода из конфликта
    Тревожный ребенок как вести себя с ним
    Читайте ежедневно
    Гиперактивные дети

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie